ОАО «ОАК» было создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21.
Приоритетные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.
На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.
В 2013 году ОАК были переданы 9 авиаремонтных заводов МО РФ. В результате исправность авиапарка ВВС повысилась с 40% до 65% в 2014 году.
ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж, прежде всего, за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты обеспечивает бесперебойную загрузку мощностей в среднесрочной перспективе.
Активы Корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек.
Согласно «Долгосрочной стратегии развития ОАО «ОАК» на период до 2025 года» планируется увеличение выручки в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, достижение уровня рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10%.
В ряду приоритетных задач – качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках ГОЗ, развитие эффективного полномасштабного международного сотрудничества с зарубежными авиастроительными компаниями, а также формирование опережающего научно-технического задела для продвижения отечественной продукции на мировом рынке.
Участок строительства расположен к юго-востоку от центральной части г. Жуковский, севернее территории аэродрома и примыкает непосредственно к ул. Туполева. Композиция комплекса позволяет продуктивно использовать образное решение, отражающее специфику Объединенной Авиастроительной Корпорации и в то же время рационально отвечает трапециевидной форме участка. Она сформирована двумя 7/8 - этажными корпусами, симметрично расположенными в плане под углом 36° друг к другу, с раскрытием в сторону ул. Туполева. В зоне соединения корпусов расположено 3-этажное атриумное пространство, в котором размещен главный вход в здание и лифты. В этой же зоне находятся обслуживающие оба корпуса ресторан, конференц-зал, переговорные и зоны отдыха. Динамичная треугольная форма покрытия конференц-зала поддерживает образный строй сооружения.
Офисные корпуса имеют ширину 22-24 метра и вмещают в себя рабочие помещения, организованные по принципу “Open space”. В торцах, выходящих на ул. Туполева, находятся кабинеты руководителей подразделений, а на 7-м этаже одного из корпусов - кабинеты руководства компании с комплексом обслуживающих помещений и возможностью выхода на кровлю.
Нижняя Тура и Свердловская область: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Асбест, Полевской, Ревда, Краснотурьинск, Верхняя Пышма, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Ирбит, Алапаевск,Реж , Тавда, Сухой Лог, Артёмовский, Богданович, Кушва, Североуральск, Карпинск, Камышлов, Заречный, Красноуральск, Невьянск, Нижняя Тура, Кировград, Сысерть, Среднеуральск, Туринск, Ивдель, Нижняя Салда, Рефтинский, Талица, Дегтярск, Арамиль и др).
Статья 12. Требования к складам нефти и нефтепродуктов
6. Расстояния, указанные в таблице 6, определяются:между зданиями, сооружениями и строениями — как расстояние в свету между наружными сте-нами или конструкциями зданий, сооружений и строений;от сливоналивных устройств — от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстака-дами;от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары — от границ этих площадок;от технологических эстакад и трубопроводов — от крайнего трубопровода;от факельных установок — от ствола факела.
7. При размещении складов для хранения нефти и нефтепродуктов в лесных массивах, если их строительство связано с вырубкой леса, расстояние до лесного массива хвойных пород допускается уменьшать в два раза, при этом вдоль границы лесного массива вокруг складов должна предусма-триваться вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.
8. Расстояния от зданий, сооружений, строений и наружных установок складов нефти и нефте-продуктов до участков открытого залегания торфа допускается уменьшать в два раза от расстояния, указанного в таблице 6, при условии засыпки открытого залегания торфа слоем земли толщиной не менее 0,5 метра в пределах половины расстояния от зданий, сооружений и строений складов нефти и нефтепродуктов.
9. Расстояние от наземных резервуаров для нефти и нефтепродуктов до зданий, сооружений, строений и наружных установок склада следует принимать по таблице 7. Таблица 7
Здания, сооружения и наружные установки склада |
Расстояния, м, от наземныхрезервуаров складов категории |
||||
I | II | IIIа | IIIб | IIIв | |
1 Сливоналивные устройства: | |||||
а) для морских и речных судов (сливоналивные причалы и пирсы) | 75 | 50 | 50 | 50 | 50 |
б) для железнодорожных (железнодорожные сливоналивные эстакады) и автомо-бильных цистерн |
30 | 20 | 20 | 20 | 20 |
2 Продуктовые насосные станции (насосные цехи), здания и технологические площадки для узлов задвижек продуктовых насосных станций, узлы учета и замера, разливочные, расфасовочные, канализационные насосные станции неочищенных нефтесодержащих сточных вод |
30 | 15 | 15 | 15 | 10 |
3 Складские здания для нефтепродуктов в таре, площадки для хранения нефтепродук-тов в таре и для хранения тары (бывшей в употреблении или чистой горючей), здания и площадки пунктов сбора отработанных нефтепродуктов |
30 | 20 | 20 | 20 | 15 |
4 Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, по-жарные посты и помещения хранения противопожарного оборудования и огнегасящих средств, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборных колодцев или места забора воды) |
40 | 40 | 40 | 40 | 30 |
5 Канализационные очистные сооружения производственных сточных вод (с нефтью и нефтепродуктами): |
|||||
а) пруды-отстойники, шламонакопители; закрытые нефтеловушки, флотационные установки вне здания (площадью зеркала 400 м2 и более), буферные резервуары и резервуары-отстойники объемом 700 м3 и более |
30 | 30 | 30 | 30 | 20 |
б) флотационные установки и фильтры в зданиях, закрытые нефтеловушки (площа-дью зеркала менее 400 м2), буферные резервуары и резервуары-отстойники объемом менее 700 м3, установки по отмывке осадка, включая резервуары-шламосборники и озонаторные установки |
15 | 15 | 15 | 15 | 10 |
в) пруды-испарители | 24 | 24 | 18 | 15 | 15 |
6 Здания, сооружения и наружные установки с производственными процессами с при-менением открытого огня (печи для разогрева нефти, котельные, процессы сварки и т.п.), топливораздаточные колонки топливозаправочного пункта, гаражи и помещения техниче-ского обслуживания автомобилей от резервуаров склада: |
|||||
а) с легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами | 60 | 40 | 40 | 40 | 30 |
б) с горючими нефтью и нефтепродуктами | 60 | 30 | 30 | 30 | 24 |
7 Здания пожарных депо (без жилых помещений), административные и бытовые здания | 40 | 40 | 40 | 40 | 30 |
8 Сооружения категорий А и Б и/или наружные установки категорий АН и БН на цен-тральных пунктах сбора нефтяных месторождений (установки подготовки нефти, газа и воды, предварительного сброса пластовой воды) |
40 | 40 | 40 | 40 | 24 |
9 Узлы пуска или приема очистных устройств | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
10 Край проезжей части внутренних автомобильных дорог и проездов | 15 | 15 | 9 | 9 | 9 |
11 Прочие здания, сооружения и наружные установки склада | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |