Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Нижняя Тура и Свердловская область: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Асбест, Полевской, Ревда, Краснотурьинск, Верхняя Пышма, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Ирбит, Алапаевск,Реж , Тавда, Сухой Лог, Артёмовский, Богданович, Кушва, Североуральск, Карпинск, Камышлов, Заречный, Красноуральск, Невьянск, Нижняя Тура, Кировград, Сысерть, Среднеуральск, Туринск, Ивдель, Нижняя Салда, Рефтинский, Талица, Дегтярск, Арамиль и др).
Статья 12. Требования к складам нефти и нефтепродуктов
6. Расстояния, указанные в таблице 6, определяются:между зданиями, сооружениями и строениями — как расстояние в свету между наружными сте-нами или конструкциями зданий, сооружений и строений;от сливоналивных устройств — от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстака-дами;от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары — от границ этих площадок;от технологических эстакад и трубопроводов — от крайнего трубопровода;от факельных установок — от ствола факела.
7. При размещении складов для хранения нефти и нефтепродуктов в лесных массивах, если их строительство связано с вырубкой леса, расстояние до лесного массива хвойных пород допускается уменьшать в два раза, при этом вдоль границы лесного массива вокруг складов должна предусма-триваться вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.
8. Расстояния от зданий, сооружений, строений и наружных установок складов нефти и нефте-продуктов до участков открытого залегания торфа допускается уменьшать в два раза от расстояния, указанного в таблице 6, при условии засыпки открытого залегания торфа слоем земли толщиной не менее 0,5 метра в пределах половины расстояния от зданий, сооружений и строений складов нефти и нефтепродуктов.
9. Расстояние от наземных резервуаров для нефти и нефтепродуктов до зданий, сооружений, строений и наружных установок склада следует принимать по таблице 7. Таблица 7
Здания, сооружения и наружные установки склада |
Расстояния, м, от наземныхрезервуаров складов категории |
||||
I | II | IIIа | IIIб | IIIв | |
1 Сливоналивные устройства: | |||||
а) для морских и речных судов (сливоналивные причалы и пирсы) | 75 | 50 | 50 | 50 | 50 |
б) для железнодорожных (железнодорожные сливоналивные эстакады) и автомо-бильных цистерн |
30 | 20 | 20 | 20 | 20 |
2 Продуктовые насосные станции (насосные цехи), здания и технологические площадки для узлов задвижек продуктовых насосных станций, узлы учета и замера, разливочные, расфасовочные, канализационные насосные станции неочищенных нефтесодержащих сточных вод |
30 | 15 | 15 | 15 | 10 |
3 Складские здания для нефтепродуктов в таре, площадки для хранения нефтепродук-тов в таре и для хранения тары (бывшей в употреблении или чистой горючей), здания и площадки пунктов сбора отработанных нефтепродуктов |
30 | 20 | 20 | 20 | 15 |
4 Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, по-жарные посты и помещения хранения противопожарного оборудования и огнегасящих средств, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборных колодцев или места забора воды) |
40 | 40 | 40 | 40 | 30 |
5 Канализационные очистные сооружения производственных сточных вод (с нефтью и нефтепродуктами): |
|||||
а) пруды-отстойники, шламонакопители; закрытые нефтеловушки, флотационные установки вне здания (площадью зеркала 400 м2 и более), буферные резервуары и резервуары-отстойники объемом 700 м3 и более |
30 | 30 | 30 | 30 | 20 |
б) флотационные установки и фильтры в зданиях, закрытые нефтеловушки (площа-дью зеркала менее 400 м2), буферные резервуары и резервуары-отстойники объемом менее 700 м3, установки по отмывке осадка, включая резервуары-шламосборники и озонаторные установки |
15 | 15 | 15 | 15 | 10 |
в) пруды-испарители | 24 | 24 | 18 | 15 | 15 |
6 Здания, сооружения и наружные установки с производственными процессами с при-менением открытого огня (печи для разогрева нефти, котельные, процессы сварки и т.п.), топливораздаточные колонки топливозаправочного пункта, гаражи и помещения техниче-ского обслуживания автомобилей от резервуаров склада: |
|||||
а) с легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами | 60 | 40 | 40 | 40 | 30 |
б) с горючими нефтью и нефтепродуктами | 60 | 30 | 30 | 30 | 24 |
7 Здания пожарных депо (без жилых помещений), административные и бытовые здания | 40 | 40 | 40 | 40 | 30 |
8 Сооружения категорий А и Б и/или наружные установки категорий АН и БН на цен-тральных пунктах сбора нефтяных месторождений (установки подготовки нефти, газа и воды, предварительного сброса пластовой воды) |
40 | 40 | 40 | 40 | 24 |
9 Узлы пуска или приема очистных устройств | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
10 Край проезжей части внутренних автомобильных дорог и проездов | 15 | 15 | 9 | 9 | 9 |
11 Прочие здания, сооружения и наружные установки склада | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |